Cardio

Rx

VED

Atorvastatin  

Atorvastatin

Rx

VED

Active ingredient (INN)
atorvastatin
Composition (active ingredients)
atorvastatin calcium trihydrate 10,85 mg, 21,70 mg, 43,40 mg (in terms of atorvastatin - 10,0 mg, 20,0 mg, 40,0 mg)
Фармакотерапевтическая группа
lipid-lowering agent - HMG CoA reductase inhibitor
Pharmacotherapeutic group
film-coated tablets 10, 20 and 30 mg №30
Сonditions of supply
on prescription
Indications

Indications

  • as an adjunct to a diet to lower high total cholesterol, LDL-C, apo-B, and triglycerides in adults, adolescents, and children 10 years of age or older with primary hypercholesterolemia, including familial hypercholesterolemia (heterozygous variant) or combined (mixed) hyperlipidemia ( Fredrickson type IIa and IIb, respectively) when response to diet and other non-drug treatments is inadequate
  • to lower high total cholesterol, LDL-C in adults with homozygous familial hypercholesterolemia, as an adjunct to other lipid-lowering therapies (eg, LDL apheresis) or if such treatments are not available
  • prevention of cardiovascular events in adult patients with a high risk of developing primary cardiovascular events, as an adjunct to the correction of other risk factors
  • secondary prevention of cardiovascular complications in patients with coronary artery disease in order to reduce mortality, myocardial infarction, strokes, repeated hospitalizations for angina pectoris and the need for revascularization
Dosage regimen

Dosage regimen

Primary hypercholesterolemia and combined (mixed) hyperlipidemia

for most patients, the recommended dose of the drug is 10 mg 1 time per day; the therapeutic effect appears within 2 weeks and usually reaches a maximum after 4 weeks. With long-term treatment, the effect persists

Homozygous familial hypercholesterolemia

in most cases, 80 mg is prescribed once a day (decrease in the concentration of LDL-C by 18-45%)

Heterozygous familial hypercholesterolemia

the initial dose is 10 mg per day. The dose should be selected individually and the relevance of the dose should be assessed every 4 weeks with a possible increase to 40 mg per day. Then either the dose can be increased to a maximum of 80 mg per day, or it is possible to combine bile acid sequestrants with atorvastatin at a dose of 40 mg per day

Prevention of cardiovascular diseases

in primary prevention studies, the dose of atorvastatin was 10 mg per day. It may be necessary to increase the dose in order to achieve the values ​​of cholesterol-LDL corresponding to current recommendations

Use in children from 10 to 18 years old with heterozygous familial hypercholesterolemia

the recommended starting dose is 10 mg once a day. The dose can be increased to 80 mg per day depending on the clinical effect and tolerability. The dose of the drug must be titrated depending on the goal of lipid-lowering therapy. Dose adjustments should be made at intervals of 1 every 4 weeks or more

Contraindications

There are contraindications, consult with a specialist before use

Кардио

Rx

ЖНВЛП

Аторвастатин  

Аторвастатин

Rx

ЖНВЛП

Действующее вещество (МНН)
аторвастатин
Состав (активные компоненты)
аторвастатина кальция тригидрат 10,85 мг, 21,70 мг, 43,40 мг (в пересчете на аторвастатин – 10,0 мг, 20,0 мг, 40,0 мг)
Фармакотерапевтическая группа
гиполипидемическое средство – ГМГ КоА-редуктазы ингибитор
Форма выпуска и фасовка
таблетки, покрытые пленочной оболочкой 10, 20 и 30 мг №30
Условия отпуска
по рецепту
Показания

Показания

  • в качестве дополнения к диете для снижения повышенного общего холестерина, ХС-ЛПНП, апо-В и триглицеридов у взрослых, подростков и детей в возрасте 10 лет или старше с первичной гиперхолестеринемией, включая семейную гиперхолестеринемию (гетерозиготный вариант) или комбинированную (смешанный) гиперлипидемию (соот-ветственно тип IIа и IIb по классификации Фредриксона), когда ответ на диету и другие немедикаментозные методы лечения недостаточны
  • для снижения повышенного общего холестерина, ХС-ЛПНП у взрослых с гомозиготной семейной гиперхолестеринемией в качестве дополнения к другим гиполипидемическим методам лечения (например, ЛПНП-аферез) или если такие методы лечения недоступны
  • профилактика сердечно-сосудистых событий у взрослых пациентов, имеющих высокий риск развития первичных сердечно-сосудистых событий, в качестве дополнения к кор-рекции других факторов риска
  • вторичная профилактика сердечно-сосудистых осложнений у пациентов с ИБС с целью снижения смертности, инфарктов миокарда, инсультов, повторных госпитализаций по поводу стенокардии и необходимости в реваскуляризации
Режим дозирования

Режим дозирования

Первичная гиперхолестеринемия и комбинированная (смешанная) гиперлипидемия

для большинства пациентов рекомендуемая доза препарата составляет 10 мг 1 раз в сут-ки; терапевтическое действие проявляется в течение 2 недель и обычно достигает макси-мума через 4 недели. При длительном лечении эффект сохраняется

Гомозиготная семейная гиперхолестеринемия

в большинстве случаев назначают по 80 мг 1 раз в сутки (снижение концентрации ХС-ЛПНП на 18-45 %)

Гетерозиготная семейная гиперхолестеринемия

начальная доза составляет 10 мг в сутки. Дозу следует подбирать индивидуально и оце-нивать актуальность дозы каждые 4 недели с возможным повышением до 40 мг в сутки. Затем либо доза может быть увеличена до максимальной – 80 мг в сутки, либо возможно сочетать секвестранты желчных кислот с приемом аторвастатина в дозе 40 мг в сутки

Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний

в исследованиях первичной профилактики доза аторвастатина составляла 10 мг в сутки. Может понадобиться повышение дозы с целью достижения значений ХС-ЛПНП соответ-ствующих современным рекомендациям

Применение у детей с 10 до 18 лет при гетерозиготной семейной гиперхолестеринемии

рекомендуемая начальная доза – 10 мг 1 раз в сутки. Доза может быть увеличена до 80 мг в сутки в зависимости от клинического эффекта и переносимости. Дозу препарата необходимо титровать в зависимости от цели гиполипидемической тера-пии. Коррекция дозы должна проводиться с интервалами 1 раз в 4 недели или больше

Противопоказания

Имеются противопоказания, перед применением проконсультируйтесь со специалистом